Правительством РФ принято Постановление от 27 июля 2017 года № 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Согласно постановлению, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в т.ч. за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, земельный надзор, надзор в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором, выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольно-надзорных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Документ утверждает шесть категорий риска объектов экологического надзора федерального уровня, а также периодичность проведения в их отношении плановых проверок в зависимости от присвоенной категории:
Категории чрезвычайного риска – один раз в год;
Категории высокого риска – один раз в два года;
Категории значительного риска – один раз в три года;
Категории среднего риска – не чаще чем один раз в четыре года;
Категории умеренного риска - не чаще чем один раз в пять лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Также, постановлением определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска.
Принятые решения направлены на активное использование методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Предполагается, что внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.
Согласно постановлению, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в т.ч. за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, земельный надзор, надзор в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором, выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольно-надзорных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Документ утверждает шесть категорий риска объектов экологического надзора федерального уровня, а также периодичность проведения в их отношении плановых проверок в зависимости от присвоенной категории:
Категории чрезвычайного риска – один раз в год;
Категории высокого риска – один раз в два года;
Категории значительного риска – один раз в три года;
Категории среднего риска – не чаще чем один раз в четыре года;
Категории умеренного риска - не чаще чем один раз в пять лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Также, постановлением определены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска.
Принятые решения направлены на активное использование методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Предполагается, что внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.